Обучение 4 500 человек и подготовка инструкторов для «Металлоинвест»
Поставленная цель
Обучить 4 500 сотрудников работам на высоте на 3 разных локациях: Михайловский ГОК, Лебединский ГОК и Уральская Сталь. От заказчика присутствовали дополнительные требования к проекту:
- в обучении обязательно нужно использовать виртуальную реальность (VR);
- требуется оборудование для подготовки материалов и удостоверений на каждом месте обучения;
- преподаватели должны постоянно присутствовать на каждой из локаций — чтобы процесс обучения шёл непрерывно.
И, наконец, нужно также подготовить 10 инструкторов для работ на высоте, чтобы впоследствии на предприятии могли обучать сотрудников самостоятельно.
Наше решение
%factoid_1%Подготовка. Несмотря на то, что заказчик был один, у каждой из локаций было достаточно особенностей — начиная от разной специфики работ и заканчивая стилем руководства. Всё это привело к тому, что в рамках одного договора пришлось адаптироваться к работе над трёмя разными проектами одновременно.
Наши специалисты провели выездной аудит на каждой из локаций, наладили контакт с ведущими специалистами и руководителями, а также собрали информацию о потребностях и проблемных местах.
На основе полученной информации мы смогли приступить к разработке программ и подбору преподавателей.
Разработка материала для обучения. Как уже говорилось, все локации обучения кардинально отличались друг от друга. Поэтому мы разработали 3 программы обучения, по одной для каждой из локаций. Такой подход позволил учесть всю специфику работ, применяемые СИЗ, а также многие другие нюансы — и не перегружать учащихся с других локаций той информацией, которая им не пригодится.
Одной из особенностей обучения стала интеграция в процесс виртуальной реальности. С её помощью мы сделали то, что не получится оценить на земле или даже на полигоне, а только в реальных условиях — оценить страх высоты. Каждый обучающийся надевал очки и должен был прогуляться в них по балке, висящей на высоте 20 метров.
%factoid_2%Преподаватели. Мы быстро нашли и адаптировали необходимое количество преподавателей, чтобы обучение на каждой локации шло максимально эффективно.
Логистика. На каждой из локаций обучения были свои учебно-тренировочные полигоны и подходящие комплекты СИЗ. Но не всё было идеально: местами полигоны не соответствовали выполняемым работам, а СИЗ не хватало для обучения такого масштаба.
Поэтому недостающие СИЗ мы привезли для обучения с собственного склада, а полигоны доработали так, чтобы они минимально соответствовали требованиям будущего обучения.
После этого осталось только доставить необходимое оборудование для печати удостоверений и документов.
Итоги
%factoid_3%Обучение. За год мы обучили 4 500 человек на всех 3 локациях. С помощью очков виртуальной реальности мы быстро отсеивали сотрудников, непригодных для работ на высоте.
На каждой из локаций сотрудники обучались по отдельной программе, адаптированной к специфике выполняемых там работ. В наиболее загруженные дни преподаватели работали парами: пока одна группа проходила теорию, другая, завершившая её, занималась практическими занятиями.
Вечером после обучения преподаватели печатали уже подготовленные нашими специалистами удостоверения. Затем просто ставили на них печать и на следующий день передавали заказчику.
%factoid_4%Подготовка внутренних инструкторов. Наши инструкторы внимательно отслеживали любых сотрудников, которые хорошо усваивали материал и активно участвовали в практических заданиях. Мы выделили около 100 человек, которых можно было потенциально превратить во внутренних инструкторов. После углубленного курса теории и проверки знаний, мы выбрали 10 кандидатов с наилучшими результатами.
Финалом подготовки инструкторов стало интенсивное обучение, состоящее из 2 дней теории и 3 дней практики. Они отрабатывали сценарные задачи, рассчитанные на применение полученных знаний в реальных производственных условиях, что позволило максимально приблизить процесс обучения к реальности.