❗ Не работаем через закупки, аукционы и электронные магазины ❗
Соответствующее требование закреплено в статьях 209 и 218 Трудового Кодекса РФ.
В их числе имеются следующие законы, приказы и статьи:
С 1 сентября вступил в силу новый порядок выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ), связанный с появлением Единых типовых норм. Работать с ними придётся всем организациям, где выдают средства защиты.
Суть новых требований — СИЗ можно выдавать лишь на основе «норм выдачи». Этот документ составляется на основе Единых типовых норм, результатов оценки рисков и СОУТ.
Таким образом для всех организаций, где выдают СИЗ, теперь жизненно важно регулярно проводить оценку рисков — от её результатов зависит соблюдение новых требований.
Результаты оценки профессиональных рисков можно использовать во множестве ситуаций, в том числе:
Согласно статье 5.27.1 КоАП РФ
Аудит документов по охране труда, имеющихся в организации
Персональную методику оценки рисков с учётом специфики производственных процессов
Чёткий план по снижению уровней травматизма и предотвращению несчастных случаев
Разработку норм выдачи СИЗ согласно приказу Минтруда от 29.10.2021 № 766н
Свяжемся в течение 15 минут в рабочее время !
Запрашиваем необходимую документацию с предприятия: штатное расписание, перечень оборудования, перечень видов работ и т.д. На основе этой информации составляем листы опроса.
Анализируем документы и мероприятия, проводимые на предприятии, оцениваем, насколько они соответствуют требованиям законодательства.
Идентифицируем опасности, которые возникают в ходе рабочих и иных процессов. Используя полученную информацию — в том числе и из предыдущих шагов — присваиваем риску уровень.
Разрабатываем мероприятия, которые должны либо полностью устранить определённый риск, либо снизить его уровень до приемлемого значения.
Передаём вам разработанный комплект документов по итогам проведённой оценки рисков.
Запрашиваем необходимую документацию с предприятия: штатное расписание, перечень оборудования, перечень видов работ и т.д. На основе этой информации составляем листы опроса.
Анализируем документы и мероприятия, проводимые на предприятии, оцениваем, насколько они соответствуют требованиям законодательства.
Идентифицируем опасности, которые возникают в ходе рабочих и иных процессов. Используя полученную информацию — в том числе и из предыдущих шагов — присваиваем риску уровень.
Разрабатываем мероприятия, которые должны либо полностью устранить определённый риск, либо снизить его уровень до приемлемого значения.
Передаём вам разработанный комплект документов по итогам проведённой оценки рисков.
Оценка рисков без выезда эксперта — способ быстро получить данные о профессиональных рисках в организации и рекомендации по работе с ними.
Эксперт запрашивает и изучает документацию по охране труда, после чего готовит требуемый пакет документов.
Преимущества:
Лучший вариант, если необходимо получить максимально подробную информацию о рисках и составить план по управлению ими.
Эксперт выезжает в организацию, чтобы лично осмотреть условия труда, опросить сотрудников и изучить документы
Преимущества:
Это алгоритм проведения оценки профрисков. Документ, в котором последовательно прописаны этапы оценки профессиональных рисков и смысл каждого из проводимых мероприятий. Здесь также установлен уровень допустимого и недопустимого риска. Фактически, методика позволяет самостоятельно проводить оценку рисков, не привлекая сторонние организаций.
Этот перечень — перечисление операций, выполняемых сотрудником на своём рабочем месте, в ходе которых существует риск, что его здоровью или благополучию будет что-то угрожать. К каждой из операций приводится пояснение, что именно угрожает работнику на конкретном случае.
Перечень возможных опасностей. Здесь перечислены характерные для должности опасные факторы, приводится вероятность их возникновения, общая оценка и перечень мер по недопущению реализации рисков.
Полный перечень мероприятий, которые помогут снизить вероятность возникновения инцидента или аварии на предприятии.
*для организаций, которые выдают СИЗ
Нормы выдачи СИЗ будут разработаны для вас в соответствии с новым порядком, введенным 1 сентября 2023 года. При подборе СИЗ учитываются результаты проведенной оценки рисков, СОУТ и Единые типовые нормы.
Посмотреть фрагмент отчета оценки профессиональных рисков
Позвоним в течение 15 минут в рабочее время !
Оценка профессиональных рисков — определение вероятности, с которой здоровью работника будет причинён вред. Она является важнейшим элементом системы управления охраны труда.
Оценки рисков — законодательно закреплённая обязанность работодателя. Она также позволяет снизить вероятность несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве. А это, в свою очередь, помогает повысить мотивацию сотрудников и обеспечить их социальную защищенность.
Существует два возможных формата оказания услуги по проведению ОПР:
Грамотно проведённая оценка рисков с правильно заполненными документами, которые получает заказчик, серьёзно уменьшает риск претензий со стороны ГИТ.
Кроме того, становится доступной возможность проинформировать работников о профессиональных рисках и принять меры к их устранению. Если подобные мерыЧем грозит отсутствие оценки профессиональных рисков в организации?
уже принимались раннее, то свежепроведённая оценка рисков позволит оценить их эффективность.
Отсутствие оценки профессиональных рисков может повлечь наложение административного штрафа:
Даже после получения штрафа оценку рисков придётся провести и подтвердить это на внеплановой проверке.
При повторном нарушении применяются иные меры наказания на основе п. 5 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Из специфики предприятия — в шахте и в офисе разные уровни и количество рисков. Из должности — профессиональные риски и заболевания бухгалтера будут отличаться от таковых у работника, занятого на погрузочно-разгрузочных работах. Наконец, влияет само количество рабочих мест: чем их больше, тем меньше стоимость оценки одного места.